2. Способы производства асфальтовых смесей и дорожных покрытий.

Асфальтовые смеси могут быть изготовлены горячим, теплым и холодным способом в зависимости от способа смешивания компонентов во время их приготовления, а также от способа укладки; при этом смеси могут быть двух видов: подогретые (горячие или теплые) асфальтовые смеси, полученные путем соединения подогретого щебня и подогретого связующего вещества или холодного щебня, помещаемого в подогретое связующее вещество, или теплый щебень загружается в холодное связующее вещество.

Асфальтовые смеси, как подогретые, так и холодные, могут изготавливаться в удалении от место производства работ ("in plant"), а могут производиться на самом месте укладки или выполняются одновременно с укладкой и в этом случае являются составной частью технологии выполнения покрытия непосредственно на месте ("in situ").

В соответствии с общей технологической методикой выполнения асфальтовых работ, а также в зависимости от способа и места добавления или смешивания углеводородного связующего вещества с агрегатом (наполнителем), а также в зависимости от их температуры или от технологии работ по укладке покрытия, различаются следующие виды асфальтовых смесей и покрытий особенно с учетом конструкции проезжей части (примечание: это является технологической классификацией асфальтовых смесей и покрытий в зависимости от конструкций слоев).

I горячие асфальтобетоны, которые в широком понимании этого слова делятся на:


- катаные асфальтобетоны в более узком смысле этого слова, когда смешивание асфальтовой массы происходит не на месте самого покрытия, например, в асфальтовых установках, а покрытие наряду с остальными работами производится с помощью обязательной укатки уложенного слоя асфальтового покрытия.

- литые асфальты, когда смешивание асфальтовой массы производится или в асфальтовых установках ("in plant"), удаленных от места покрытия, или в особых смесителях, размещающихся на грузовиках, на самом месте покрытия ("in situ"), а само покрытие асфальтовой массой осуществляется с помощью литья на основание без использования машинного прокатывания уложенного слоя асфальтового покрытия (поверхность выравнивается с помощью легких ручных деревянных вальков в том случае, если при покрытии не используются особые финишеры (бетонно-отделочные машины для поверхностной обработки асфальта - пер.))

 

II разбрызганные (а затем катаные) асфальты, при употреблении которых смешивание асфальтовой массы производится на месте производства работ ("in situ"), т. е. покрытие наряду с прочим предполагает смешивание составляющих (подогретого или холодного битума в качестве связующего вещества с холодным щебнем); разбрызганные асфальты с учетом способа внесения связующего вещества делятся на:


- однослойные, двухслойные, многослойные или усиленные поверхностные обработки (при использовании последних на основу в первую очередь наносится связующее вещество, а затем слой щебня, который после этого прокатывается катком) и

- однослойные или многослойные полупенетрированные или пенетрированные дорожные покрытия (при которых вначале наносится слой щебня, а затем на этот слой разбрызгивается связующее вещество или заливается этим связующим веществом, которое затем "пенетрируется" или проникает в слой щебня при условии обязательного закрытия выполненных таким путем дорожных покрытий с помощью поверхностной обработки) и

- асфальтовые дорожные покрытия, являющиеся технологическими комбинациями выполнения несущих слоев или покрытий из асфальтобетона и разбрызганных асфальтов.

 

III асфальтовые стабилизации, которые представляют из себя форму "in situ" укрепления слоев щебня холодным или подогретым битумом в роли связующего вещества наподобие стабилизации, при которой связующим веществом является цемент или известь.

 

World Programs