3. Асфальтовые заводы (асфальтовые установки).
С точки зрения системы механизмов и оборудования при производстве массовых асфальтовых работ при укладке чаще всего используются катаные асфальтобетоны. Для катаных асфальтобетонов характерен горячий способ их выполнения, т. е. производства (смешивания) и уплотнения с помощью катков . При этом

- рекомендуемые температуры хранения битума на складе в баках (резервуарах) асфальтовых установок в зависимости от разновидности используемого дорожного битума - от ~130 С до ~(максимально) 170 С

- рекомендуемые температуры асфальтовой смеси на выходе из смесителя асфальтовой установки в зависимости от вида (сорта) дорожного битума - от ~130 С до ~180 С

- рекомендуемые температуры асфальтовой смеси на месте покрытия в зависимости от вида (сорта) дорожного битума - от ~130 С до ~170 С, соответственно не ниже 110 С


asph_baza.jpgОсновной технологической характеристикой асфальтобетона в более широком смысле этого понятия является смешивание асфальтовой массы (независимо от того, производится оно "in plant" или "in situ") и укладка смешанной асфальтмассы при помощи укатки или простым розливом без укатки. Поэтому изготовление катаных асфальтобетонов предполагает - наряду с прочим - производство асфальтовых смесей в асфальтовых установках, которые на практике популярно, а иногда и официально называются асфальтовыми базами.

Асфальтовая база (асфальтовый завод) является сложной машинной системой, задачей которой является производство качественной горячей асфальтобетонной смеси заданного состава и заданной температуры на выходе). Основные процессы и технологии производства горячей асфальтобетонной смеси - складирование составляющих компонентов (щебня, отсева (букв. - каменной муки), т. е. наполнителя, битума и природного асфальта), их дозирование, т. е. измерение (путем взвешивания или - в потоке - с помощью расходомера), подогрев и смешивание, а также временное складирование горячей асфальтовой смеси.


Технологические и конструктивные характеристики асфальтового завода определяют способ приготовления и в особенности смешивания асфальтовой массы, который может быть двоякого рода: периодическим и непрерывным. В целом периодическая (циклическая) форма приготовления горячей асфальтобетонной смеси является более качественной, чем непрерывная, прежде всего по причине более точного измерения количества компонентов асфальтовой массы при помощи взвешивания, в отличие от непрерывной установки, где дозировка компонентов осуществляется непрерывно - по объему. Между тем, современное технологическое развитие способствует все большему прогрессу техники и технологии непрерывного производства асфальтовых смесей, особенно для рециклирования асфальтобетонных покрытий дорожных конструкций.

 

World Programs